бегущая строка приветствие

- це блог з аутентичним контнтом. якщо контент наніс шкоду через неправильне розуміння чи використання це не моя проблема тел .. +380989792828///

субота, 18 червня 2011 р.

спидола 10

Случайно купил за 10 гривен сломанную спидолу около 10 лет тому.Разобрал и убедился что отремонтировать не получится без соответственного инструмента и схем.Собирать обратно жаль время тратить потому лежала аккуратная горка деталей некоторое время до тех пор пока............... Недавно в интернете нашел ресурс в котором была монтажная схема и мозаика сложилась. Оторванные провода нашли своё место.И тут случилось чудо. Спидола зашипела и постепенно пришла в чувство.Удивляет качество деталей шестидесятых годов.Транзисторы вставляются как штепсель в розетку только эмитер с коллектором нужно не перепутать.Заменил контактную планку с колебательными контурами на барабане переключения диапазонов.Не жалею о потраченных нескольких часах жизни на реанимацию данного приемника .Работает отлично. Чувствительность отлично, избирательность хорошо.                                                                                                                                                                                 Море удовольствия получил от прослушивания этого старого говорящего ящика и вот почему : ............В середине восьмидесятых помню жил на соседней улице старичок у которого возле сарая стоял старинный мопед с квадратными крыльями и двигателем S-62 с педалями. Выглядел мокик очень непрезентабельно. Засыпанный сгнившими листьями весь покрытый каким-то грязным налетом и окисью он имел такой страшный вид что вывод был только один - нужно его выбросить на металлолом. Одно только обстоятельство меня немного смущало. На спидометре у мокика пробег был всего 16 километров. Мы были хоть и малые но понимали что возможно отключить тросик спидометра и ездить сколько угодно без спридометра не накручивая километраж.( В южном Ливане этот фокус проделывали достаточно часто. Если попадался ООНовский джип на несколько дней к нам в роту то спидометр отключался и с ближайшего урала слитая солярка горела в японских моторах мичубиши.Очень были недовольны этим делом технари потому что периоды замены масла нарушались не соответствуя с километражом....) Ой отвлекся. Короче мы были твердо уверены что мокик хлам и потому решили свистнуть с него педали и поставить их на велосипед.Когда мы осматривали добычу у меня в гараже я был удивлен тем что внутри нет износа и педали совершенно новенькие внутри несмотря на слой окиси снаружи. Так я впервые понял что внешнее впечатление может быть обманчиво и начал понимать что километраж на спидометре реальный.Соседка увидела через окно  весь процесс кражи педалей и на следующий день мы были вынуждены извинится перед старичком хозяином и сами прикрутить их обратно . Процесс извинения плавно перешел в попытку купить мокик.Три или четыре раза мы подходили к соседу с просьбой продать мокик. Теперь я понимаю что мокик сосед нам подарил потому что13 рублей и чекушка недостаточная цена. Видимо он видел наши горящие глаза и сильное желание крутить гайки.Мы уже его поделили перед покупкой и каждый забрал свою часть.Друзья за помощь взяли некоторые дефицитные запчасти но в основном мокик был мой.Когда я объявил родителям что являюсь счастливым обладателем мокика сказали что так не будет и его нужно вернуть. после жарких споров отец отправился со мной в гараж осмотреть обновку купленную за смешную цену. Увидев старинную круглую дроссельную заслонку, квадратные крылья и почтенный возраст ( я точно знал все мопеды в городе так вот - такого старого не было ни у кого) и почерневший от окиси картер и ребра цилиндров в хлопьях окиси и черный налет он долго смеялся рассматривая устаревшее контактное зажигание и совмещенные топливные баки  .Когда я начал разборку то был удивлен тем что как и в педалях смазка во всех узлах была светлая.На шестернях не было ни малейшего следа износа.Нигде я не мог найти ни одного люфта. Коробка передач с невиданной ранее мною шлицевидной формой захвата удивляла четкостью переключения .В разобранном до последнего винтика двигателе я не нашел следов износа. Поршневая и компрессия отличная. Двухтактная система двигателя предполагала налет копоти в пазухах подачи смеси из кривошипного механизма в камеру сгорания но и тут оказалось нет копоти.На меня снизошло счастье когда я окончательно убедился что у меня не старый убитый изношенный металолом , а новенький с консервации движок и вообще вся кинематика новенькая. После сборки и регулировки всех узлов наступил волнующий момент запуска двигателя. Морально я был готов к тому что он не заведется но случилось чудо.Двигатель завелся сразу с первой попытки с пол оборота и четко бесперебойно заработал, динамика набора оборотов поражала. Счастью на было предела.Заложенный в те времена рефлекс  видимо оказался устойчивым. И сейчас приятно отреставрировать старенькую вещь место которой на свалке и юзать потихоньку. Создавать всегда приятнее чем разрушать.Так было так будет...............................................

1 коментар:

Анонім сказав...

соответствующего,а не соответственного...А в остальном перфект и респект ....