субота, 25 червня 2011 р.
видел прикольный экспонат - фляга
Ярлыки:
фляга
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
протослепок, матрица,слепок...
изготовленный слепок лакуют и наносят сверху слой машинного масла для хорошего отлипа матрицы.Обязательно проверить диагонали. матрица должна иметь строго прямоугольную форму.За исключением арочных и умышленно искривленных...
Ярлыки:
гипсовая лепнина
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
середа, 22 червня 2011 р.
примитивный трафарет два цвета
Небольшой кусок электрокартона и немного фантазии и примитивный трафарет готов. Стиль барокко .Переработанный плагиат.Любой отпечаток имеет два способа решения : позитивный и негативный.На верхнем фото, явно очень удачно и приятно для глаза смотрится и при желании в нем заметны виноградные гроздья. Но отпечаток на белом сильно контрастирует и как говорят рвет, вырывается. Главное в решении по большому счету это контраст.В данном случае необходима лессировка более светлым цветом высветлит орнамент, и баланс соотношения интенсивностей светлого и темного может быть восстановлен.Верхний отпечаток на третьем с верху в низ фото явно демонстрирует расстояние рассматривания. При отходе от монитора на N шагов становится ясно что верхний отпечаток ( несмотря на то, что сегмент не повторен несколько раз, и ритм в данном случае укорочен) для большого расстояния ,а барокко для более близкого расстояния просмотра. Улавливание середины в контрасте и цвете изображения называют вкусом или искусством. Контраст важен при расчете расстояния с которого будут рассматривать отпечаток. Пастельное не контрастное решение используется для небольшого расстояния, а сильный контраст используют если расстояние большое. Баллоны распылители с краской имеют фиксированный цвет и тон потому единственная возможность изменять тон и цвет это лессировка . Баллон с краской это дилетанство. Для получения нормального отпечатка нужен пульверизатор и компрессор. Одно легкое движение рукой и отпечаток готов. Респиратор использовать рекомендовано не простой,а с активированным углем в фильтре.
Трафарет после нескольких отпечатков протереть тряпкой от краски. Теперь немного о оптическом смешивании цвета. Действительно такой феномен существует. Например на желтом фоне синие полоски, или на синем фоне желтые полоски ,одинаковой желательно ширины, смотрятся с большого расстояния как зеленый. Цвет орнамента полученный оптическим смешиванием получается очень чистым. Ещё распостранённый вариант отпечатывания : растяжка цвета от одной из осей орнамента - с верхней оси в низ, или с нижней оси в верх, или от центральной оси в верх и низ. или от боковых осей к средней оси орнамента. Также смешивание: трафаретная растяжка одного цвета с верхней оси в низ,а другой цвет растягивается с нижней оси в верх. Или соответственно наоборот от центра к краям.Вариантов в таком "дереве" цветовых решений очень много.Но многоцветное решение трафарета это уже тема для отдельной публикации.Оптимально смотрится смесь двух цветных и трех цветных цветовых решений в одной плоскости.
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
субота, 18 червня 2011 р.
спидола 10
Случайно купил за 10 гривен сломанную спидолу около 10 лет тому.Разобрал и убедился что отремонтировать не получится без соответственного инструмента и схем.Собирать обратно жаль время тратить потому лежала аккуратная горка деталей некоторое время до тех пор пока............... Недавно в интернете нашел ресурс в котором была монтажная схема и мозаика сложилась. Оторванные провода нашли своё место.И тут случилось чудо. Спидола зашипела и постепенно пришла в чувство.Удивляет качество деталей шестидесятых годов.Транзисторы вставляются как штепсель в розетку только эмитер с коллектором нужно не перепутать.Заменил контактную планку с колебательными контурами на барабане переключения диапазонов.Не жалею о потраченных нескольких часах жизни на реанимацию данного приемника .Работает отлично. Чувствительность отлично, избирательность хорошо. Море удовольствия получил от прослушивания этого старого говорящего ящика и вот почему : ............В середине восьмидесятых помню жил на соседней улице старичок у которого возле сарая стоял старинный мопед с квадратными крыльями и двигателем S-62 с педалями. Выглядел мокик очень непрезентабельно. Засыпанный сгнившими листьями весь покрытый каким-то грязным налетом и окисью он имел такой страшный вид что вывод был только один - нужно его выбросить на металлолом. Одно только обстоятельство меня немного смущало. На спидометре у мокика пробег был всего 16 километров. Мы были хоть и малые но понимали что возможно отключить тросик спидометра и ездить сколько угодно без спридометра не накручивая километраж.( В южном Ливане этот фокус проделывали достаточно часто. Если попадался ООНовский джип на несколько дней к нам в роту то спидометр отключался и с ближайшего урала слитая солярка горела в японских моторах мичубиши.Очень были недовольны этим делом технари потому что периоды замены масла нарушались не соответствуя с километражом....) Ой отвлекся. Короче мы были твердо уверены что мокик хлам и потому решили свистнуть с него педали и поставить их на велосипед.Когда мы осматривали добычу у меня в гараже я был удивлен тем что внутри нет износа и педали совершенно новенькие внутри несмотря на слой окиси снаружи. Так я впервые понял что внешнее впечатление может быть обманчиво и начал понимать что километраж на спидометре реальный.Соседка увидела через окно весь процесс кражи педалей и на следующий день мы были вынуждены извинится перед старичком хозяином и сами прикрутить их обратно . Процесс извинения плавно перешел в попытку купить мокик.Три или четыре раза мы подходили к соседу с просьбой продать мокик. Теперь я понимаю что мокик сосед нам подарил потому что13 рублей и чекушка недостаточная цена. Видимо он видел наши горящие глаза и сильное желание крутить гайки.Мы уже его поделили перед покупкой и каждый забрал свою часть.Друзья за помощь взяли некоторые дефицитные запчасти но в основном мокик был мой.Когда я объявил родителям что являюсь счастливым обладателем мокика сказали что так не будет и его нужно вернуть. после жарких споров отец отправился со мной в гараж осмотреть обновку купленную за смешную цену. Увидев старинную круглую дроссельную заслонку, квадратные крылья и почтенный возраст ( я точно знал все мопеды в городе так вот - такого старого не было ни у кого) и почерневший от окиси картер и ребра цилиндров в хлопьях окиси и черный налет он долго смеялся рассматривая устаревшее контактное зажигание и совмещенные топливные баки .Когда я начал разборку то был удивлен тем что как и в педалях смазка во всех узлах была светлая.На шестернях не было ни малейшего следа износа.Нигде я не мог найти ни одного люфта. Коробка передач с невиданной ранее мною шлицевидной формой захвата удивляла четкостью переключения .В разобранном до последнего винтика двигателе я не нашел следов износа. Поршневая и компрессия отличная. Двухтактная система двигателя предполагала налет копоти в пазухах подачи смеси из кривошипного механизма в камеру сгорания но и тут оказалось нет копоти.На меня снизошло счастье когда я окончательно убедился что у меня не старый убитый изношенный металолом , а новенький с консервации движок и вообще вся кинематика новенькая. После сборки и регулировки всех узлов наступил волнующий момент запуска двигателя. Морально я был готов к тому что он не заведется но случилось чудо.Двигатель завелся сразу с первой попытки с пол оборота и четко бесперебойно заработал, динамика набора оборотов поражала. Счастью на было предела.Заложенный в те времена рефлекс видимо оказался устойчивым. И сейчас приятно отреставрировать старенькую вещь место которой на свалке и юзать потихоньку. Создавать всегда приятнее чем разрушать.Так было так будет...............................................
Ярлыки:
радио
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
субота, 11 червня 2011 р.
новая жизнь старого радио
Ярлыки:
радио
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
неділя, 15 травня 2011 р.
в процессе фотографирования зеркала и гипсовый слепок неоднократно падали но не разбились.
Шутка.Удивительно но в процессе фотографирования зеркала и гипсовый слепок неоднократно падали но не разбились. первый оптический центр это центр розетки.второй оптический центр находится по углам матрицы и выглядит как четырехлистный крестообразный цветок.
в последней версии матрицы фон сделан мелкошагреневым что очень выгодно отличает слепок от предыдущих версий где фон был гладким.
гибкая и мягкая матрица позволяет наклеить лепнину на полукруглую поверхность или колонну
орнамент оптимально смотрится при пяти или более сегментах но недостаток зеркал не позволяет полностью проявить слепок.
фризовое исполнение не раскрывает всей полноты композиции поскольку в фризе теряется второй оптический центр.
неудачная попытка дополнительным маленьким зеркалом расширить площадь обозрения чуть не привела к летальному, для слепка и зеркал, исходу и послужила причиной странного названия статьи.

Идеи они обязательно созревают и вынашиваются. Однажды много лет тому назад пришел ко мне в гости один из моих друзей. Было нам лет семь или восемь. С таинственным видом он вынул из кармана какую то желеобразную непонятную штуковину прямоугольной формы с дырочкой в верху. Понятное дело что прямоугольный кусок чем-то смахивающий на холодец меня совершенно не впечатлил. Как он мне объяснил это была матрица для гипса сделанная из формопласта.Дело в том что у него на квартире жили студенты нашего художественного учебного заведения которые изготавливали в процессе обучения матрицы из формопласта для гипсовой лепки. Небольшое количество формопласта осталось и они залили брелок в виде маленького гномика и получили матрицу которую и показали моему другу. Мало того они имели неосторожность показать ему как правильно пользоваться матрицей и гипсом. Понаблюдав некоторое время за процессом он отправился ко мне в гости похвастаться матрицей. Увидев что непрезентабельная матрица меня не впечатлила он вынул из другого кармана маленького гипсового гномика который мне сразу понравился. Был он действительно классный и мы решили сделать ещё несколько штук и потом их раскрасить. Сейчас мне искренне жаль недальновидных студентов нашего училища показавших нам что такое гипс и как с ним работать. Мы забрались на второй этаж ,туда где обитали студенты, и в то время когда они были на уроках принялись за дело.Мы решили что они не заметят пропажу "небольшого" количества гипса. Да будет вам известно что гипс лучше всего разводить в половинке разрезанного резинового мячика. Мягкая и упругая половинка мячика после очередного замеса просто выворачивается наизнанку и тара для новой порции гипсового раствора готова. Если вы будете использовать твердостенную тару то часть гипса останется на стенках и толку будет мало. Конвеерное производство гипсовых гномиков началось. Мы притащили ведро воды , потом второе..........Гипс застывает примерно за шесть минут. Нетрудно будет сосчитать что за час вылетает десять штук. Учитывая то что на свою беду студенты задержались и пришли не сразу остановить нас было некому. Процесс мы наладили четко. В то время как изделие застывало мы уже готовили новую порцию раствора. На полу стройными рядами выстраивалась армия гипсовых человечков в шляпах. Представьте себе слегка припудренный рассыпанным в пылу производства гипсом пол вперемешку с разлитой по неосторожности водой и крошками остатков гипса вытрясенными из полвинки мячика. И мы конечно же были с головы до ног перемазанными гипсом потому что некогда было думать о земном ведь нас посетили муза творения............Мало того когда гипс закончился мы нашли кисточки и набор гуашевых красок , а муза всё не отпускала, и потому мы принялись этих гномиков раскрашивать разными цветами . Правда всю нашу армию раскрасить мы не успели потому что вернулись хозяева комнаты и с некоторым потрясением рассматривали нанесенный нами урон и учиненный разгром в их комнате. Одним словом вернулся я домой вечером и на вопрос мамы где я ходил голодным целый день я с гордостью показал ей небольшую сумку полную гипсовых монстриков. И тут только заметил что я голоден, наверно потому что муза отпустила. Потом мы на следующий день устроили массовую раскраску ,уже у меня дома, но это уже совсем другая история. Так я впервые столкнулся с гипсом. Прошли годы и один из гномов раскрашенный и пролакованный ещё долгие годы стоял в серванте напоминая о посещении музы творения. Через много лет когда я занялся оформлением интерьера муза пришла опять. Приходила она регулярно и заставила меня изготовить матрицу. Для начала нужно изготовить проект изделия на бумаге. Один из моих фоновых трафаретов-ковриков послужил прототипом данного изделия. Прототип, в данном случае, был изготовлен из пластилина и тщательно покрыт лаком. Потом сверху на прототип наносится кисточкой тонкий слой машинного масла для хорошего отлипания матрицы от прототипа.Способов изготовления есть большое множество и всё зависит от материала из которого изготовляется промежуточная форма. Если мы будем выпекать матрицу из сырой резины то пластилиновый прототип растопится потому я был вынужден упростить технологию и использовал более холодный материал с использованием современных пластификаторов , игибиторов всё изготовление матрицы намного упрощается. изготовил Всего один слепок и решил что этого достаточно. Собрал все зеркала которые были дома и приступил к фотографированию изделия. Увлекшись созданием всё новых ракурсов доскладывался до того что карточный домик из зеркал и гипса благополучно падал несколько раз но ничего не разбилось что говорит о надежности слепка. В данном слепке классически использован двойной оптический центр расположенный в шахматном порядке. Это сделано умышленно. Дело в том что если продолжительное время смотреть на орнамент то оптические центры начинают поочередно восприниматься глазом человека и орнамент оживает и начинает двигаться. Я не шучу. Этот эффект известен уже давно и примеры можем увидеть у многих цивилизаций .Данная розетка может использоваться как фриз но для достижения максимального эффекта рекомендовано добавить к композиции архитектурные изломы,тонкий в верху и более широкий в низу. Как орнаментальный фон розет тоже будет достойно смотреться но нужно понимать что это только одна из деталей композиции. Данный слепок рассчитан на расстояние от 4 - 5 до 12-13 метров в ахроматическом исполнении. При контрастном раскрашивании и выделении от фона расстояние может быть несколько увеличено. Стиль данного элемента назвать затрудняюсь. Что-то среднее между барокко и ампиром . От кельтских мотивов взято симметричное переплетение частей элемента. Длинна стороны 40 сантиметров что оптимально подходит для монтажа на прямоугольные площади с разными соотношениями длины и ширины. Почему квадрат 40 см а не 33 ил 50 спросите вы? Поверьте на слово что цифра именно такая не спроста. Методом проб и ошибок вычислена эта цифра. В нашем регионе все здания построены с использованием метрической системы исчисления. Все внутренние размеры помещений округлены соответственно в метрах с шагом приблизительно в 50 см. и если сделать матрицу размером 33,3 см то она не впишется в большинство помещений. Сделать матрицу в 50 см тоже не практично потому что оказывается есть ещё и толщина штукатурки. Монтаж производится естественно от центра к краям. Крепится гипс кроме клея ещё и на фиксирующие чопики если нет архитектурного излома поддерживающего конструкцию. Есть технология крепления лепнины с матрицы непосредственно на загрунтованную штукатурку, но не имея опыта работы, и без правильного хронометража застывания гипса, и без соответственной консистенции раствора - есть шанс всё испортить ,или работа будет идти очень медленно ,что тоже не допустимо в наше сумасшедшее время. Технология наклейки лепнины непосредственно с матрицы может понадобится при монтаже на потолок где перед монтажом желательно подготовить грунт и мелко-шагреневую поверхность для хорошей адгезии. Правильно и качественно изготовленная матрица позволяет сделать несколько десятков тысяч отпечатков из одной матрицы что согласитесь не мало. На лепнину может быть нанесена позолота сусальная на лак мордан или порошковые краски. В данном случае слепок был покрашен банальным дешевым балончиком с краской.
в последней версии матрицы фон сделан мелкошагреневым что очень выгодно отличает слепок от предыдущих версий где фон был гладким.
гибкая и мягкая матрица позволяет наклеить лепнину на полукруглую поверхность или колонну
орнамент оптимально смотрится при пяти или более сегментах но недостаток зеркал не позволяет полностью проявить слепок.
фризовое исполнение не раскрывает всей полноты композиции поскольку в фризе теряется второй оптический центр.
неудачная попытка дополнительным маленьким зеркалом расширить площадь обозрения чуть не привела к летальному, для слепка и зеркал, исходу и послужила причиной странного названия статьи.
Ярлыки:
гипсовая лепнина
Полз,ползу,буду ползти до финиша сколько смогу.Летать не желаю.(если погода нелетная)...
Підписатися на:
Дописи (Atom)