бегущая строка приветствие

- це блог з аутентичним контнтом. якщо контент наніс шкоду через неправильне розуміння чи використання це не моя проблема

субота, 18 червня 2011 р.

спидола 10

Случайно купил за 10 гривен сломанную спидолу около 10 лет тому.Разобрал и убедился что отремонтировать не получится без соответственного инструмента и схем.Собирать обратно жаль время тратить потому лежала аккуратная горка деталей некоторое время до тех пор пока............... Недавно в интернете нашел ресурс в котором была монтажная схема и мозаика сложилась. Оторванные провода нашли своё место.И тут случилось чудо. Спидола зашипела и постепенно пришла в чувство.Удивляет качество деталей шестидесятых годов.Транзисторы вставляются как штепсель в розетку только эмитер с коллектором нужно не перепутать.Заменил контактную планку с колебательными контурами на барабане переключения диапазонов.Не жалею о потраченных нескольких часах жизни на реанимацию данного приемника .Работает отлично. Чувствительность отлично, избирательность хорошо.                                                                                                                                                                                 Море удовольствия получил от прослушивания этого старого говорящего ящика и вот почему : ............В середине восьмидесятых помню жил на соседней улице старичок у которого возле сарая стоял старинный мопед с квадратными крыльями и двигателем S-62 с педалями. Выглядел мокик очень непрезентабельно. Засыпанный сгнившими листьями весь покрытый каким-то грязным налетом и окисью он имел такой страшный вид что вывод был только один - нужно его выбросить на металлолом. Одно только обстоятельство меня немного смущало. На спидометре у мокика пробег был всего 16 километров. Мы были хоть и малые но понимали что возможно отключить тросик спидометра и ездить сколько угодно без спридометра не накручивая километраж.( В южном Ливане этот фокус проделывали достаточно часто. Если попадался ООНовский джип на несколько дней к нам в роту то спидометр отключался и с ближайшего урала слитая солярка горела в японских моторах мичубиши.Очень были недовольны этим делом технари потому что периоды замены масла нарушались не соответствуя с километражом....) Ой отвлекся. Короче мы были твердо уверены что мокик хлам и потому решили свистнуть с него педали и поставить их на велосипед.Когда мы осматривали добычу у меня в гараже я был удивлен тем что внутри нет износа и педали совершенно новенькие внутри несмотря на слой окиси снаружи. Так я впервые понял что внешнее впечатление может быть обманчиво и начал понимать что километраж на спидометре реальный.Соседка увидела через окно  весь процесс кражи педалей и на следующий день мы были вынуждены извинится перед старичком хозяином и сами прикрутить их обратно . Процесс извинения плавно перешел в попытку купить мокик.Три или четыре раза мы подходили к соседу с просьбой продать мокик. Теперь я понимаю что мокик сосед нам подарил потому что13 рублей и чекушка недостаточная цена. Видимо он видел наши горящие глаза и сильное желание крутить гайки.Мы уже его поделили перед покупкой и каждый забрал свою часть.Друзья за помощь взяли некоторые дефицитные запчасти но в основном мокик был мой.Когда я объявил родителям что являюсь счастливым обладателем мокика сказали что так не будет и его нужно вернуть. после жарких споров отец отправился со мной в гараж осмотреть обновку купленную за смешную цену. Увидев старинную круглую дроссельную заслонку, квадратные крылья и почтенный возраст ( я точно знал все мопеды в городе так вот - такого старого не было ни у кого) и почерневший от окиси картер и ребра цилиндров в хлопьях окиси и черный налет он долго смеялся рассматривая устаревшее контактное зажигание и совмещенные топливные баки  .Когда я начал разборку то был удивлен тем что как и в педалях смазка во всех узлах была светлая.На шестернях не было ни малейшего следа износа.Нигде я не мог найти ни одного люфта. Коробка передач с невиданной ранее мною шлицевидной формой захвата удивляла четкостью переключения .В разобранном до последнего винтика двигателе я не нашел следов износа. Поршневая и компрессия отличная. Двухтактная система двигателя предполагала налет копоти в пазухах подачи смеси из кривошипного механизма в камеру сгорания но и тут оказалось нет копоти.На меня снизошло счастье когда я окончательно убедился что у меня не старый убитый изношенный металолом , а новенький с консервации движок и вообще вся кинематика новенькая. После сборки и регулировки всех узлов наступил волнующий момент запуска двигателя. Морально я был готов к тому что он не заведется но случилось чудо.Двигатель завелся сразу с первой попытки с пол оборота и четко бесперебойно заработал, динамика набора оборотов поражала. Счастью на было предела.Заложенный в те времена рефлекс  видимо оказался устойчивым. И сейчас приятно отреставрировать старенькую вещь место которой на свалке и юзать потихоньку. Создавать всегда приятнее чем разрушать.Так было так будет...............................................

1 коментар:

Анонім сказав...

соответствующего,а не соответственного...А в остальном перфект и респект ....